Невербальные компоненты.

  • Введение в язык тела
  • Меня вводят в заблуждение?
  • Методы контроля истинности
  • О типах сигналов тела
  • Обусловленность сигналов
  • Критерии оценки
  • Поза
  • Походка
  • Немного о чтении жестов
  • Могут ли жесты солгать?
  • Мимика
  • Сигналы области лба
  • Сигналы средней области лица
  • Сигналы в области рта и подбородка
  • Эмоции и мимика
  • Направление взгляда
  • Положение век
  • Характер взгляда
  • Манера смеяться
  • Как вы смеетесь?
  • Цвета
  • Значение цвета
  • Определение цветового типа личности
  • Правила выбора цветов
  • Характеристика цветов и людей, их предпочитающих
  • Предпочтения в одежде
  • Стиль
  • Цвет
  • Галстуки
  • Женские туфли
  • Внешний вид
  • Манера красить губы
  • Прическа
  • Борода и характер
  • Аксессуары и косметические средства
  • Часы
  • Украшения
  • Женские сумки
  • Губная помада
  • Выбор аромата
  • Вещи и обстановка
  • Выбор авто и характер личности
  • Интерьер дома и его хозяин
  • Рабочее место
  • Заставка на дисплее и мониторе
  • Мобильный телефон
  • Ваш почерк
  • Особенности почерка
  • Почерк и характер
  • Отражение внешности в почерке
  • Эмоции и почерк
  • Наклон строк и совместимость характеров
  • Особенности мужского почерка
  • Автографы
  • Росчерк подписи
  • О чем говорят ваши рисунки
  • Пространственное расположение рисунков
  • Характер рисунков
  •  


    Поза.

    Реклама:

     

    Поза - Язык жестов

    Еще нашими предками подмечено, что чем ровнее (прямее) стоит человек, тем «ровнее» он внутренне. В этой статье речь пойдет о позе, о ее оценке и о том, какую информацию мы сможем извлечь, оценив все характеристики. Оценивая позу человека, обратите свое внимание в первую очередь на распределение веса тела, т. е. на то, насколько ровно стоит человек, заметен ли наклон его тела вперед (назад), сутулится ли он. При сомнениях в оценке «ровности» позы мысленно проведите линию от центра его таза вверх, на этой линии должно находиться его ухо (если поза ровная).

    Если же вы наблюдаете, что человеку присуща поза, когда его тело наклонено вперед, то можно сделать вывод, что этот человек неуверен в себе. При прогибе тела назад речь идет, скорее всего, о заносчивости. Но не спешите с выводами, поскольку все мы разные (и по росту, и по размеру), поэтому многие высокие люди привыкают стоять (и ходить), наклонившись вперед, чтобы их не таким высоким оппонентам было комфортней и чтобы не казаться «посматривающими сверху». Что касается «надменной» позы с прогибом назад, то она, наоборот, может быть свойственна невысоким людям, так им комфортнее общаться со своими высокими собеседниками и при этом не задирать каждый раз голову вверх (и в этом случае нельзя говорить о надменности).

    Потому, вспоминая правило о недостаточности одного сигнала, оценивайте «ровность» позы только вкупе с другими сигналами, но никак не в качестве единичного. Следующим аспектом, который можно оценить, рассматривая позу, является ее закрытость (открытость). Здесь, прежде всего, необходимо обратить внимание на область груди и шеи. О закрытости позы мы говорим тогда, когда человек поднимает плечи, втягивает голову и прикрывает грудь (руками или каким-либо предметом, к примеру, книгой или папкой). Об открытой — напротив, когда область шеи и груди расслаблены и ничем не закрываются.

    Еще одним важным аспектом является взгляд. Он очень красноречиво может свидетельствовать в пользу нашего вывода о человеке, который сделан исходя из двух предыдущих аспектов. К примеру, открытая и прямая поза, сопровождающаяся таким же открытым взглядом, не произведет на нас негативного впечатления. Но если к открытой позе добавить взгляд «сверху вниз» и небольшой наклон назад, картина сразу же меняется (при этом по одной лишь открытой позе и наклону назад нельзя сделать однозначного вывода).

    Еще момент, обращайте внимание на то, насколько свободно стоит человек. Некоторым людям просто необходимо облокотиться на что-то, другим же, даже при условии, что вокруг достаточно предметов для этих целей, удобней и комфортней стоять свободно. Последним, при всех иных свидетельствующих об этом аспектах (ровная осанка, открытость позы, прямой взгляд), присуща внутренняя уверенность. Но даже им в силу различных обстоятельств иногда требуется к чему-то прислониться.

    Теперь, когда основные аспекты, связанные с позой, рассмотрены, мы немного коснемся дистанции. Она, безусловно, тоже оказывает большое влияние на интерпретацию позы. Уверенные в себе люди при любой дистанции будут чувствовать себя свободно и естественно, тогда как неуверенные попытаются увеличить расстояние между собой и собеседником.

    Многое о человеке можно узнать по тому, как он садится и в какой позе сидит. Так закрытая посадка (когда ступни и ноги сомкнуты) означает недостаток уверенности в себе. Открытая (ноги широко расставлены) выдают бесцеремонность, лень, отсутствие самодисциплины. Если ноги закинуты одна на другую, можно сделать вывод, что сидящий в данный момент не готов к активным действиям. По позе, когда человек садится на краешек стула (при этом спина его выпрямлена), можно судить о том, что его очень интересует предмет разговора. А неуверенные в себе, беспокойные и недоверчивые люди имеют привычку садиться так, будто в любой момент готовы сорваться с места.

    Ну и, конечно, рассматривая позу, мы не могли не коснуться позы, в которой спит человек. Поза на боку «калачиком» в обнимку с подушкой говорит о том, что спящий человек несамостоятелен, постоянно нуждается в чей-то помощи, импульсивен и безответственен. Поза просто на боку с раскинутыми руками-ногами свидетельствует об уравновешенном характере и умении приспосабливаться к обстоятельствам. Люди, спящие на животе, раскинув руки по всей ширине кровати и слегка согнув одну ногу, расчетливы, предусмотрительны, любят порядок во всем, пунктуальны и последовательны, любят отдавать приказы и контролировать их выполнение.

    Человек, спящий на спине, уверен в себе, спокоен, он, скорее, лидер по натуре. Поза сна на спине, заложив руки за голову, свидетельствует об общительности спящего, его дружелюбии, умении принимать себя и окружающих такими, какие они есть. Люди, спящие на боку лишь слегка согнув колени, покладисты, неконфликтны, склонны к компромиссам, умеют быстро приспосабливаться к ситуации. Если человек спит, свесив руку или ногу с кровати, он неспокоен, неусидчив, подвержен стрессам. Люди, полностью прячущиеся по одеяло во время сна, боятся трудностей и ответственности.

     








  • Совокупность жестов
  • Зональность
  • Что говорят ладони
  • Сигнал, передаваемый ладонью
  • Рукопожатие
  • Потирание ладоней
  • Сцепленные пальцы рук
  • Шпилеобразное положение рук
  • Руки за спиной
  • Акцент на больших пальцах
  • Руки у лица
  • Защита рта рукой
  • Прикосновение к носу
  • Потирание века
  • Почесывание и потирание уха
  • Почесывание шеи
  • Оттягивание воротничка
  • Пальцы во рту
  • Подпирание щеки или подбородка
  • Поглаживание подбородка
  • Потирание затылка и хлопок по лбу
  • Защита руками
  • Скрещенные на груди руки
  • Скрещенные руки с пальцами в кулаках
  • Другие варианты скрещивания рук
  • Защита ногами
  • Классическое перекрещивание ног
  • Образование угла скрещенными ногами
  • Другие барьеры, образуемые ногами
  • Ошибки толкования
  • Процесс раскрытия позы
  • Влияние с помощью положения тела
  • Поклоны и ссутуливания
  • Отзеркаливание
  • Подстройка
  • Калибровка
  • Ведение за собой
  • Отстройка
  • Якорение
  • Кинестетический коллапс
  • Точка зрения
  • Предметы и влияние
  • Давление и способы защиты
  • Размещение за столом
  • Поза верхом на стуле
  • Собирание ворсинок
  • Жесты головой
  • Агрессия и готовность к действиям
  • Мужские жесты ухаживания
  • Женские жесты и сигналы
  • Манипуляция предметами
  • Жесты с очками
  • Жесты курильщиков
  • Собственнические жесты
  • Голосовые характеристики
  • Интонация
  • Другие характеристики речи

  • © 2008 Zhesty.dljatebja.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!